16 апр. 2017 г.

Сочинение по картине Андрея Яковлева «Ноябрь»



 Несколько дней назад я со своим классом побывала на выставке советского живописца и графика Яковлева Андрея Алексеевича. Андрей Алексеевич является народным художником Российской Федерации. Его работы представлены в Русском музее, и теперь полотна художника находятся в нашем лицее. Это замечательно, что ученики могут полюбоваться на художественное достояние России, а наш класс имеет возможность выбрать картину и по ней написать отзыв. Мой выбор пал на полотно "Ноябрь", и я хочу поделиться своими впечатлениями.

 Эта картина привлекла меня своей цветной гаммой, которая очень подходит для такого месяца, как ноябрь. Различные оттенки серого, разбавленные слегка яркими деталями, манят долго и внимательно всматриваться в это полотно, пытаться понять, что хотел нам сказать художник через картину.
Главный объект этого полотна- само окно, в которое смотрит Андрей Алексеевич. Художник изобразил пасмурную, дождливую погоду, которая немного навевает нам мысли о чем-то печальном, немного грустном. Окошко аккуратно закрывает занавеска из тюля. Тюль слегка пропускает через себя дневной свет и делает освещение более мягким, спокойным.
 На подоконнике стоит небольшой самовар с закрученными ручками и красивым носиком. Мне кажется, что самовар еще теплый, потому что рядом с ним улегся рыжий кот, который, видно, решил примоститься к теплому, уютному месту в столь дождливый прохладный денёк. В подоконнике есть внутренняя часть, в которой мы видим составленные рядком детские игрушки, но игрушки не простые, а дымковские. Может быть с ними играл в детстве Андрей Алексеевич.
 Рядом с подоконником находится маленький круглый столик. На нём мы видим простой глиняный кувшин, а в нём засохшие полевые цветы, напоминающие нам о прошедшем лете. На этом столике стоит дымковская игрушка, радующая глаз художника.
 Я не сразу заметила кармашек на стене с игрушечными стрелами, а увидев их, я представила образ маленького Андрея Яковлева, который играет в индейцев со своими друзьями.
Всю эту обстановку детства художника завершает висящий бумажный журавлик, который вызывает у меня грустное ощущение уходящего детства. Взгляд журавлика направлен в окно, что создает еще более безотрадную атмосферу.
 Полотно буквально тронуло меня до глубины души. Андрей Алексеевич великолепно передал атмосферу тоскливого ноября и затронул тему детства. Каждая мелочь этой картины пропитана смыслом, что вызывает у меня восторг! Художник будто говорит нам, что детство- это самое прекрасное время в жизни человека, детская жизнь красочна и беззаботна, но когда-нибудь это всё заканчивается, и лишь ноябрьский дождь смоет остатки печали, уйдя навсегда. 



Рогозина Виктория «7 Б»

Комментариев нет:

Отправить комментарий