27 окт. 2016 г.

Альвина Мосесова "Сотворение мира".


В нашем лицее есть  музей, а в нем  картинная галерея. Там проводятся разнообразные выставки. В этот раз была  экспозиция картин  на тему карело-финского поэтического эпоса "Калевала". Мне удалось целых два раза побывать на этой выставке и  услышать рассказ об этих удивительных картинах. Больше всего мне понравилась картина Альвины Мосесовой "Сотворение мира".
Картина рассказывает, как  яйцо, которое выпало в воду из находившегося на колене у Ильматар гнезда, разбилось, но не пропало, а подверглось превращению, и началось сотворение мира:
Вышла мать — земля сырая;
Из яйца, из верхней части,
Встал высокий свод небесный,
Из желтка, из верхней части,
Солнце светлое явилось;
Из белка, из верхней части,
Ясный месяц появился;
Из яйца, из пестрой части,
Звезды сделались на небе;
Из яйца, из темной части,
Тучи в воздухе явились.
Так по мнению карел, был создан мир.
В центре картины находится расколотое на две части яйцо. Под яйцом появляется земля, а над ней сотворились луна и месяц. А в верхнем правом от яйца углу из желтка только начало рождаться горящие солнце.
Художница с помощью акварели передала оттенки красок создающегося мира: от мрачного, чёрного до яркого, оранжево-красного . Глядя на картину, я увидел, как точно она соответствует сюжету эпоса и пронизана правдивостью. Это произведение поразило меня своей мощью и энергетикой. Как тонко и с какой чуткостью художница  передала своё видение эпоса "Калевала ".
     Все  картины, которые были представлены на выставке в галерее, завораживали меня и моих одноклассников. Мне очень понравились  картины  Альвины Мосесовой. Спасибо ей за такие чудесные произведения на тему  эпоса "Калевала"!  
Славин Михаил 7б

Комментариев нет:

Отправить комментарий