17 дек. 2015 г.

Владимир Черноглазов "Слоны"

    Сегодня мы были на выставке художника В.Ю,  Черноглазова. Из  большого  обилия  картин мне больше всего понравилась картина "Слоны".
Слоны - это самые крупные животные на земле. В жаркую дневную погоду они стоят, покачиваясь, и дремлют в каком-нибудь прохладном уголке. Эти огромные серые тени так легко скользят, что слышится слабый шелест листьев, словно от ласкового ветерка. Если бы не маленькая беленькая собачка, то не было бы заметно, насколько слоны на картине огромные. Стоит она рядом и не боится.
Слоны заняты друг другом, и им нет дела до того, что творится вокруг. У них настолько выразительные морды, отражающие их настроение, что забыть трудно. Тот, что поближе к нам, улыбается и ласково обнимает хоботом самочку. Она же уткнулась мордой ему в грудь, закрыла глаза от удовольствия и бессмысленно машет хоботом. Тела у них совершенно расслабленные и спокойные. Природа вокруг бедная, но им нет до этого дела.
Картина написана в анималистическом жанре. У художника, на мой взгляд, это получилось очень хорошо. Он понял природу животных, которые не живут в наших суровых условиях. Таких экзотических животных, как слоны, особенно интересно увидеть в современной живописи.
Трефилов Павел 9"В"

13 дек. 2015 г.

Владимир Черноглазов "Отдых"

В очередной раз наш класс посетил школьную галерею, где нам была представлена выставка "Любовь моя цирк!" новых для нас художников Черноглазовых, отца и дочери - Владимира Юрьевича и  Марии Владимировны. Мы имели счастье увидеть их лично и задать им все интересующие нас вопросы.
Владимир Юрьевич рассказывал нам о том, как  уже с малых лет занимался изображением животных, которых он видел. Со временем это стало намного серьёзнее, чем можно было предполагать, и на данный момент у него множество восхитительных картин, изображающих представителей  животного мира.
Атмосфера цирка, где часто проводил время художник, передана в его произведениях очень достоверно. Моментально погружаешься в мир игры, смеха и веселья.
Также нельзя не отметить и творчество его дочери, которая в основном занимается костюмами. Она  поведала нам о своей профессии, а именно о художнике-технологе в театре. Лично для меня это было очень увлекательно, и я заворожённо рассматривала эскизы и непосредственно сами костюмы, доставленные специально для выставки в нашу школу.
Из всех представленных картин мне запомнилось одна, наиболее привлекательная, по-моему мнению. На полотне изображён прелестный тигр, он аккуратно лежит, почти спит, подложив под голову увесистые мягкие лапки. Видимо, недавно было трудное выступление, где каскадёр просил его выполнять трюки и элементы, после которых хочется лишь лежать и видеть сны. Хоть тигр хищное и агрессивное животное, художник показывает нам его милой домашней кошечкой, которую хочется гладить и слышать приятное мурлыканье в ответ. Использованные тона подчёркивают всю нежность картины и делают её сказочной.
После выставки я вновь, как в детстве, захотела посетить цирк и полюбоваться всеми его обитателями, но уже с арены.

11 дек. 2015 г.

Владимир Юрьевич Черноглазов "Мандрил Воланд"

Совсем недавно в нашей школе прошла выставка картин "Любовь моя Цирк" художников Черноглазова Владимира Юрьевича и Черноглазовой Марии Владимировны. Хочется заметить, что картины навеяли воспоминания о чем-то детском, наивном, смешном и простом. В моей памяти сразу всплывали моменты детства, когда я вместе с родителями ходила в цирк. Сидела с улыбкой "до ушей", внимательно, ни на что не отвлекаясь, смотрела на цирковую арену, где животные исполняли  различные трюки или кривили клоуны рожицы.
Владимир Черноглазов рассказал нам, что еще в детстве, после того как их водили в зоосад, делал большое количество набросков животных. Чуть позже у него появилась чудесная возможность побывать за кулисами цирка, зайти в конюшни, посидеть на репетиции.
Из всех картин, которые были представлены на выставке, одна меня позабавила чуть больше других, называется  она "Мандрил Воланд". На полотне изображена обезьянка, у которой, как мы можем догадаться, был очень плотный обед. В ее взгляде проглядывается усталость. Еще бы! Попробуй два часа побегать по сцене, делая разные кувырки , а потом еще во время антракта фотографироваться с ребятишками.
 Я заметила, что во всех картинах Владимира Черноглазова используются теплые, иногда яркие тона, что делает полотна приятными для восприятия. После просмотра этих чудесных картин захотелось поехать на представление в цирк, чтобы окунуться в так манящую нас его атмосферу.  

6 дек. 2015 г.

Олег Николаевич Алимов "Город"

Олег Николаевич Алимов - петербургский живописец, преподаватель предмета "Компьютерная графика". Он родился и вырос в Ленинграде. Кроме рисования, занимался также созданием дизайна элементов дамский сумок, ковров в традиционной технике и в технике гобелена, создавал керамическую мозаику и мозаику из цветного щебня, преподавал рисунок, живопись, композицию и скульптуру.


На выставке картин в нашем лицее мое внимание привлекла его картина "Город". Название полотна отражает то, что мы на ней видим. В левом нижнем углу изображены дома, построенные, по моему предположению, в 18-19 веках. Глядя на них, я понимаю, что художник изобразил Петербург. Они выполнены тёмными красками, благодаря чему можно предположить, что на картине ночной город, но чем ближе к центру картины, тем светлее краски. В самом центре полотна  мы можем видеть белый цвет, а по краям, наоборот, - черный. Благодаря этому можно предположить, что художник хотел изобразить современный город, устроенный по принципу: "Чем богаче город, чем ближе к его центру, тем светлее". Центр города никогда не затихает, там всегда масса народа, большое количество автомобилей и светятся миллионы вывесок. Также в подтверждение этому служат желто-красные линии, начинающие свой путь в центре города и плавно расходящиеся и угасающие к его окраинам. Они напоминают скопления машин. В этих местах город особенно освещен фарами машин и красными стоп-сигналами, поэтому линии и имеют такие цвета. Еще одним подтверждением такого принципа устройства города служит окно, изображенное в правом верхнем углу картины, где мало разноцветных красок, а в основном всё чёрное. По форме оно больше напоминает окно из деревянного дома в деревне и не похоже на городские окна, изображённые в левом нижнем углу. В правом верхнем углу мы видим множество разноцветных светлых красок. Можно предложить, что в том районе города проходит какой-то концерт или представление, и та часть города, так же как и центр, не собирается спать этой ночью. Нижняя часть картина больше похоже на спальные районы, в середине - центр города, правый верхний угол - деревня, погрузившаяся в ночь, левый верхний угол - активный район города.  Может быть, там расположена главная концертная сцена или какой-то стадион, а может быть, и парк развлечений.
Эта картина мне понравилась. Она показывает активное движение и жизнь крупных городов, постоянно расширяющих свои границы.

Владимир Юрьевич Черноглазов "Первый выход на арену"

      

      Недавно в нашем школьном музее прошла выставка картин В. Ю. Черноглазова. Почти на всех картинах были изображены животные. Больше всего мне запомнилась картина "Первый выход на арену". Именно о ней я хочу написать.
На картине мы видим арену цирка, отделенную от зрительного зала красочным бортиком. На ней белое пятно. Это свет от прожекторов, значит, в цирке шло представление. Там впервые выступал маленький слоненок. Он покидает арену под опекой большого слона. Можно предположить, что это мама слоненка. Она бережно подталкивает его на выход. Слоненок радостно покидает арену цирка, ему понравилось выступать.
Мне эта картина понравилась своей нежностью и теплотой. Увидев эту картину, я вновь захотел побывать в цирке.